Воскресенье, 19.05.2024, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [45]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
elyuzan.3dn.ru
Главная » Статьи » Мои статьи

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ПО ИТОГАМ 2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 С.СРЕДНЯЯ ЕЛЮЗАНЬ
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
 ПО ИТОГАМ 2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА
 
РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Учредитель: Отдел образования Городищенского района. Полномочия учредителя осуществляет Отдел образования Городищенского района Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань Сокращенное наименование: МОУ СОШ № 2 с. Средняя Елюзань . Тип: общеобразовательное учреждение. Вид: средняя общеобразовательная школа. Контактная информация (адрес, телефон, e-mail): Российская Федерация, 442327, Пензенская область,
Городищенский район, улица Коммунальная, 15, телефон/факс: 88415837181
e-mail: sochsel2@yandex.ru
РАЗДЕЛ 2
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
 На самом высоком месте центральной части с. Средняя Елюзань расположилась уютная школа № 2. Старые липы и яблони, посаженные еще первыми учениками, ограждают школьный двор от уличной суеты и спешки. Школа была построена в 1964 году. МОУ СОШ № 2 имеет свои традиции, бесценный накапливаемый педагогический опыт. Школа гордится своим высокопрофессиональным педагогическим коллективом, соединяет в себе мудрость и молодость, опыт и новаторство, традицию и инновационные технологии. От одного поколения учителей к другому передается высокий подвижнический дух педагогического труда. За 47 лет школа подготовила 47 выпусков. 21 выпускник окончили школу с золотой медалью «За особые успехи в учении», 15 выпускников –
с серебряной медалью Многие выпускники добились успехов в различных отраслях производства и экономики, науки, культуры и спорта. Среди них руководители предприятий, 7 докторов и
6 кандидатов наук. Школа гордится своими выпускниками: - Якупов Зякярья Сяитович – генеральный директор ЗАО «Агротехника», награжден медалью «Во славу земли Пензенской» - Агишев Рустям Аипович – депутат законодательного собрания Пензенской области Бахтеев Юсеф Джафярович- доктор экономических наук, профессор - Дашкин Рустам Искандерович - полковник в отставке Богдалов Зуфяр Анвярович - погиб в 1983 году в Афганистане, выполняя свой воинский долг; - Волков Али Харисович – доктор наук, профессор, заслуженный работник сельского хозяйства Республики Татарстан, проректор по науке Казанской государственной академии, ветеринарной медицины им.Н.Э.Баумана. В разные годы школу возглавляли: С 1964 по 1971 год директором был Ибрагимов Хамит Чичбакович. Управлять школой стало трудно, поэтому в 1971 году школа была разделена на среднюю и восьмилетнюю. Директором средней школы с 1971 был назначен Янгуразов Фатих Ханяфович. Восьмилетняя школа стала располагаться в здании самой старой школы- интерната, здании машинного отделения и вновь построенном деревянном здании. Контингент учащихся рос из года в год, поэтому в 1974 году на средства совхоза «Елюзанский» было начато строительство здания новой школы №1, которое вводится в эксплуатацию в 1977-78 учебном году. В 1975 году Среднеелюзанская 8-летняя школа стала средней школой №2. Директором был до 1977 года Бакиров Альфред С., а потом Янгуразов Фярит Ханяфиевич с 1977 по 1981 годы. С 1981 по 1990 годы в данном здании работал директором Среднеелюзанской средней школы №2 Агишев Равиль Касимович. С 1990 по 1991 год – Полякова Тамара Филипповна, с 1991 по 2000 годы Янгуразов Гаязъ Муаммеджанович,с 2000 по 2002 год – Акчардакова Розалия Мянсуровна. С августа 2002 года и по настоящее время работает Дашкина Фатыма Ханяфовна. Особая гордость школы — её ветераны, кто посвятил ей многие годы своей жизни, навсегда отдал ей часть своей души: - Агишева Накия Касимовна – учитель начальных классов, - Агишев Рафаэль Касимович – учитель математики и экономики - Дашкина Накия Хафизовна - учитель родного языка, - Чумгалакова Алия ибрагимовна - учитель истории, - Акчардакова Шафика Хайрулловна - учитель русского языка и литературы - Пончеева Шафика Фатиховна - учитель начальных классов - Тугушева Равза исмаиловна - учитель начальных классов - Кирасировы Джафяр Мухамеджанович и Рашидя Джарулловна и др. Школа сегодня - это 55 работников и 377 учащихся (20 классов). Это особая аура, стремление к новизне и домашний уют!
РАЗДЕЛ 3
Краткая характеристика социума
 МОУ СОШ №2 выгодно расположено в социокультурном пространстве нашего села. Ее здание находится в жилом массиве села. В непосредственной близости от школы расположены: - Физкультурно-оздоровительный комплекс «НУР»; - Футбольное поле с искусственным покрытием; - Здание сельской администрации; - Библиотечно - досуговый центр, Таким образом, в соответствии с расположением, школа использует имеющиеся возможности в осуществлении социального сотрудничества (партнерства) во всех направлениях образовательной деятельности: политико-правовом, социально-экономическом и культурном. Данный показатель в нашей школе представлен всеми категориями. Однако, процент семей, относящихся к социальным категориям (неполные, многодетные, малообеспеченные, семьи, где родители–инвалиды), стабильно невысокий, что говорит о благоприятном социальном фоне школе. Социальный портрет школы был бы неполным без карты "Здоровья" учащихся школы. Учащиеся, относящиеся к 1 группе здоровья составляют 17,6%, ко 2 – 64,7% (т.е. подавляющее большинство), к 3 группе – 17,5 %, и к 4 группе 0,2 %. Необходимо также отметить положительную динамику в состоянии здоровья учащихся: за последние два года перевод из 2-ой в 3-ю группу значительно снизился.
РАЗДЕЛ 4
Характеристика контингента обучающихся
 Структура контингента Сохранение и увеличение контингента учащихся является одним из показателей успешной деятельности школы. В последние годы перед школой, как и другими общеобразовательными учреждениями остро стоит проблема сохранения контингента обучающихся. Анализ наполняемости классов показал, что в предыдущие годы имелась определенная тенденция к снижению контингента Движение учащихся происходило по объективным причинам (например, общее падение рождаемости и сокращение населения села) Движение в течение года показало, что соотношение выбывших и прибывших является равным – выбыло 3 человека, прибыло 3 ученика. Главной причиной смены школы большинства выбывших учащихся является выбор учёбы по месту жительства, есть дети, выбывшие по месту обучения старших братьев и сестер. Удалось закрепить наметившуюся в 2007-2008 учебном году позитивную тенденцию к росту числа учеников и классов в начальной школе (прирост составил 17,3% по отношению к предыдущему году). В 2010-2011 учебном году, как и в предыдущем, было развернуто
20 классов, в которых обучалось 377 учащихся. Из них: – на первой ступени обучения (1-4 классы) – 138 человек; – на второй ступени обучения (в 5-9 классах) – 165 учащихся;
– на третьей ступени обучения (10-11 классы) – 74 человек. Количество учащихся в параллелях составило: 1аб классах – 39 человек; 2а классе – 24 человека; 3аб классах – 35 человек; 4аб классах – 40 человек; 5а классе – 18 человек; 6аб классах – 38 человек; 7аб классах – 41 человек; 8аб классах – 35 человек; 9аб классах - 33 человека; 10аб классах – 33 человек; 11аб классах - 41 человек Сохранение и укрепление здоровья обучающихся Основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, ставшие традиционными, являются: 1.1. Обеспечение соответствия условий организации образовательного процесса Гигиеническим требованиям организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. 1.2. Обеспечение качества питания обучающихся в школьной столовой, организация работы бракеражной комиссии. 1.3. Мониторинг физической подготовленности и развития детей и подростков. 1.4. Консультативно-методическая помощь педагогам и родителям по вопросам медицинских и гигиенических знаний. 1.5. Медицинский всеобуч обучающихся и их родителей. 1.6. «Уголок здоровья» в медицинском кабинете. 1.7. Санитарно-гигиеническое образование, воспитание и пропаганда здорового образа жизни через формы урочной и внеурочной работы. 1.8. Организация отдыха, содержательного досуга, тематических смен и оздоровления детей на базе школы с дневным пребыванием детей. Результаты мониторинга состояния здоровья и физической подготовленности, подтверждают успешность работы педагогического коллектива в этом направлении. Наблюдается тенденция увеличения доли обучающихся, отнесённых к основной группе физкультуры и уменьшение доли обучающихся, имеющих подготовительную группу. В школе постоянно работает педагог-психолог. Налажено тесное сотрудничество с МУЗ села, специалисты которого проводят лекции, практические занятия, тренинги с обучающимися и родителями, а так же коррекционные занятия с обучающимися. Наличие медицинского и прививочного кабинетов, а также разъяснительной работы педагогического коллектива и медицинских работников с обучающимися и их родителями сохранить высокий процент вакцинированных обучающихся из-за проблемы комплектования школы постоянным медицинским персоналом. Социальная структура контингента обучающихся Социальный состав родителей неоднороден: рабочие, служащие, частные предприниматели, пенсионеры, безработные. Образовательный уровень родителей достаточно высок: 30% родителей имеют высшее образование, 43,8% родителей имеют среднее и начальное профессиональное образование и 26,2% - среднее и основное общее образование. Анализ социального статуса ученического контингента показывает потребность родителей и их детей в наличии массовой общеобразовательной школы, способной обеспечить индивидуальные образовательные запросы.
 РАЗДЕЛ 5
Характеристика педагогического коллектива
В 2010-2011 учебном году численность персонала нашего учреждения (всего) составляла – 55 чел, из них: - педагогические работники - 47 - учебно-вспомогательный персонал – 2 - технические работники – 6. Администрация школы представлена следующим составом: директор и три заместителя, среди них заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по спортивно-массовой работе. В школе сложился стабильный, сплоченный, творчески настроенный коллектив. Учебный процесс осуществляют 47 педагогических работников, из них 8 педагогов дополнительного образования и 1 воспитатель. Средний возраст педагогов 39-40 лет. Профессиональный уровень педагогического коллектива достаточно высок. 62% педагогов имеют высшее образование и 30% среднее специальное. 49% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию. В школе также работают: Почетные работники общего образования РФ – 6 чел. Отличники народного просвещения – 3 чел. Награжденные Грамотой Министерства образования РФ – 7 чел. Лучший детский тренер России – 1 чел. Среди учителей школы работают 35 её выпускников. В школе существует программа роста профессионального мастерства учителей. Она включат обучение педагогов на различных курсах повышения квалификации на базе ПИРО г. Пензы, где ежегодно учителя школы проходят курсы повышения квалификации. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед. В 2010-2011 уч.г. педагогический коллектив продолжает работать над реализацией проблемы «Дифференцированный подход в обучении и воспитании». Работа с кадрами в течение учебного года проводилась в нескольких направлениях: – обеспечение учреждения квалифицированными кадрами, оптимизация штатного расписания, сокращение доли педагогов; – аттестация педагогических и руководящих кадров как один из факторов повышения профессиональной компетентности руководителей и педагогов. 24 работника подтвердили повторно и аттестовались досрочно на повышенные категории. Поставленная в предыдущий год задача развития методического сопровождения как необходимого условия, способствующего повышению эффективности образовательного процесса, развитию профессиональной компетентности педагога и удовлетворения их потребностей в самоутверждении и самоактуализации, была реализована через организацию обобщения и представления профессионального опыта педагогов на различных уровнях и в формах: - проведения 5 открытых мероприятий 10 педагогами, представивших свой опыт в форме открытого урока на районном уровне: районный семинар учителей биологии, географии, библиотекарей: открытые уроки провели на высшем уровне учитель географии Бибарсова А.М. в 11 кл. по теме «Республика Индия.», Бикмаева М.Ф.в 8кл., по теме «Иммунитет», библиотечный урок Бахтеева Р.Д.для уч-ся 1-х кл. «Будем знакомы» с семиклассниками. районный семинар учителей физкультуры и ОБЖ: открытые уроки провели учитель физкультуры Баязитов Р.И. в 8 кл.по теме «Спортивные игры методом круговой тренировки», Бахтеев И.К. провел урок с юношами 10-х классов по теме «Подготовка к учебно-полевым сборам. Огневая подготовка», внеклассное мероприятие с уч-ся 7-х кл. и родителями «Мы команда». районный семинар учителей информатики: открытый урок по теме «Интерактивная презентация» в 10 классе провела учитель высшей категории Тюгаева Г.К. районный семинар учителей музыки: открытый урок по теме «Творчество композиторов в песенном жанре » в 8 классе провела учитель Янгуразова Н.Ф. î в рамках районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2011», на II этапе Янгуразовой Х.Р. был подготовлен и проведен мастер-класс для членов жюри и присутствующих педагогов района « » î участие одного педагога в конкурсном отборе на денежное поощрение лучших учителей России в рамках ПНП «Образование» (Бахтеев И.К.); î участие 1 педагога в районном конкурсе методических материалов в рамках районного этапа областного фестиваля педагогических инноваций (Бибарсова А.М.); î Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе, Тюгаева Г.К. î Интеграция «Национальное достояние» НИР, Тюгаева Г.К. î Всероссийский конкурс «Всероссийский мастер-класс учителей русского языка, работающих в условиях двуязычной образовательной среды. Янгуразова Х.Р. î Всероссийский конкурс «Человек в истории. Россия 20 века», Акчардакова Р.М., Гурдина А.Ф.. Чуканова М.А., Бибарсова А.М. î Всероссийский конкурс, посвященный Сахарову А.Д., Кирасирова Р.Л. и др. î Районные соревнования по мини-футболу- 6 первых мест î Зональные соревнования по мини-футболу(г.Кузнецк) – 3 первых места î Областные соревнования по мини-футболу (3 место) î Международный турнир по мини- футболу среди женских команд, посвященный Дню победы 6-9 мая 2011г. – г. Красногорск, Московская область. Таким образом, характерными чертами педагогического коллектива нашей школы в этом году являлись открытость, инициативность, креативность, стремление представить сложившийся опыт широкой педагогической общественности.
РАЗДЕЛ 6.
Особенности организации образовательного процесса
 Организация образовательного процесса в МОУ СОШ №2 строится на основе годового календарного графика учебного процесса, согласованного с Отделом образования Городищенского района, учебного плана и образовательных программ, разрабатываемых школой самостоятельно в соответствии с Государственным образовательным стандартом, Базисным государственным учебным планом РФ и Базисным учебным планом для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Компонент образовательного учреждения учебного плана школы формируется исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при наличии необходимых условий в учреждении. На тех же условиях в школе введено обучение по различным профилям. Учебные нагрузки обучающихся не превышают норм предельно допустимых нагрузок, определенных Базисным учебным планом для образовательных учреждений Пензенской области, Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02) и рекомендациями органов здравоохранения. Количество часов, отведенных на преподавание базовых дисциплин (циклов предметов) не ниже количества часов, определенных Базисным учебным планом для образовательных учреждений Свердловской области. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором по согласованию с Управлением образования. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30-ти календарных дней, летом – не менее 8-ми недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в течение учебного года (середина 3 учебной четверти). В период каникул школа организовывает каникулярный отдых учащихся на базе учреждения в форме оздоровительных, спортивных лагерей, трудовых отрядов и ремонтных бригад. Особенности организации образовательного процесса соответствуют положениям Устава МОУСОШ № 2. Организация образовательного процесса на каждой ступени имеет свои особенности. Начальная школа. Начальная школа работает в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебных недели; II - IV классы – 34 учебных недели. Продолжительность уроков: I класс - 35 минут; II - IV классы - 40минут. Соотношение учебного времени, выделяемого для реализации федерального и регионального (национально-регионального) компонента, составляет 85% и 15%. Обучение строится в соответствии с примерными программами начального общего образования с использованием учебно-методического комплекса «Школа России». Основная школа. Учебный план второй ступени образования ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года: 34 учебных недели- шестидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков - 40 минут. При организации образовательного процесса в основной школе учитывается опыт учащихся, который приобретен в начальной школе. Все занятия проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, связанных со спецификой их развития. Старшая школа. Учебный план третьей ступени образования ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ общего (полного) образования. Продолжительность учебного года: 34 учебных недели. Школа третьей ступени работает в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность уроков - 40 минут. При организации образовательного процесса в старшей школе в первую очередь учитывается то, что в старшую школу поступают учащиеся, имеющие положительную мотивацию к обучению, и то, что на современном этапе реализуется концентрическая модель образования. Учет этих моментов предполагает на старшей ступени систематизацию и углубление образования, полученного на основной ступени. Через учебную и внеучебную деятельность организуется подготовка выпускников школы к дальнейшей профессиональной деятельности. Особенности проведения промежуточной аттестации обучающихся Порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся определяется соответствующим Положением: – в 1 классе используется только качественная (безбальная) оценка успеваемости и освоения учебной программы; – знания, умения и навыки при текущем контроле успеваемости обучающихся и при промежуточной аттестации в последующих классах оцениваются следующими отметками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), а также «зачтено», «не зачтено» для учебных предметов компонента образовательного учреждения учебного плана школы; – обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти и по итогам учебного года в соответствии .с Положением о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МОУ СОШ №2. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в школе завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации. Системы и формы итоговой аттестации учащихся избираются школой с учетом положений, инструкций, решений и рекомендаций органов управления образованием, а также локальными актами учреждения. Выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании государственного образца, а лицам, не завершившим основное общее и среднее (полное) общее образование в школе, выдаются справки установленного образца. Дополнительное образование. Продолжительность учебного года в объединениях дополнительного образования не более 36 учебных недель. Продолжительность занятий не более 45 минут с обязательным перерывом не менее 10 минут. Численный состав обучающихся в объединениях определяется образовательными программами. Занятия могут проводиться индивидуально, по группам или всем объединением. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Учащимся, имеющим особые способности, могут оказываться дополнительные образовательные услуги по индивидуальным планам развития ребенка. В случае длительного непосещения без уважительной причины занятий в объединениях дополнительного образования обучающиеся могут быть отчислены. В каникулярное время занятия в объединениях дополнительного образования проводятся в особых формах (экскурсии, выставки, концерты, театр и т.д.) по отдельному графику. Формы и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации определяются дополнительными образовательными программами.
 РАЗДЕЛ 7
Содержание образования
Особенности реализуемых образовательных программ
Образовательная программа разработана на основе следующих ведущих документов государственной образовательной политики: – Конституция Российской Федерации, 1993 г.; – Конвенция о правах ребенка, 1989 г.; – Федеральный Закон «Об образовании», 1992, (с дополнениями
2007 г.); – Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998 г.; – Концепция модернизации российского образования на период
до 2010 года, 2001 г.; – Концепция модернизации дополнительного образования детей
на период до 2010 года, 2004 г.; – Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, 2002 г.; – Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, 2004 г.; – Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы., 2005 г.; – Типовое положение об общеобразовательном учреждении, – Закон Пензенской области «Об образовании в Пензенской области»; – Закон Пензенской области «О защите прав ребенка», – Региональный (национально-региональный компонент) государственного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Пензенской области, 2006 г.; – Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Пензенской области, 2005 г.; – Устав МОУ СОШ № 2; 2009 г., – Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МОУ СОШ № 2, 2011 г., – Положение о порядке проведения единого государственного экзамена в 2009 году», 2008 г. Система обучения в нашей школе строится на следующих принципах: – системообразующий фактор проектирования образования — развитие личности обучаемого; – провозглашение цели образования — становление действенной компетенции (социальной, интеллектуальной, нравственной) обучаемого как личности, способной к самоопределению, самообразованию, саморегуляции и самоактуализации; – знания — ориентировочная основа для различных видов учебно-познавательной и других видов деятельности; – предмет познания ребенка — вся окружающая его действительность как нечто целое: не набор и не система знаний ученика, а обобщенное, целостное представление о мире, о месте в нем общества, человека и о мире, частью которого является конкретный ученик; – реализация через содержание образовательной области и отдельно предмета всех образовательных линий в соответствии с требованиями ГОСа РНК; – дифференциация содержания и организация процесса образования; – на основе учета индивидуально-психологических особенностей обучаемых, их потребностей в реализации и осуществлении себя; – направленность содержания образования на обеспечение развития; – индивидуального самовыражения и критического ума, на овладение способами получения знаний, умениями логически мыслить, критически оценивать и самостоятельно усваивать информацию; – организация образовательного процесса с опорой на субъективный опыт обучаемых; – обеспечение интеграционного единства форм, методов и средств обучения; – создание интегративных спецкурсов, учебных модулей, способствующих более заинтересованному, личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, что усиливает мотивацию, позволяет более эффективно использовать учебное время; – информатизация как специфическая сфера содержания образовательного процесса, формирующая в сознании учащихся восприятие мира в целостном виде как единого информационного поля; – создание специальных форм групповой учебной деятельности, направленной на развитие умений согласованно действовать для достижения поставленных целей, способностей адекватно оценивать и эффективно использовать личностные качества одноклассников в коллективной деятельности, умений разрешать конфликтные ситуации; – обеспечение сотрудничества всех субъектов на основе построения; – общения на паритетных началах, признание за каждым участником права на собственную позицию и мнение, признание каждого субъекта общения индивидуальной и уникальной личностью; – диалогизация педагогического взаимодействия как условие для самостоятельного обнаружения учащимися познавательных проблем и задач; – открытость обучения будущему, направленность на его предвосхищение; – осуществление деятельностно-ориентированного подхода, обучение не только действию, но и целеполаганию, умению контролировать, анализировать и оценивать свои и чужие действия; переход от учебной деятельности в учебной ситуации к практической деятельности в реальной жизненной ситуации; – систематическая обратная связь между учителем и учащимися, как средство получения учителем информации о ходе усвоения учебного материала и динамике развития личности, как возможность управления процессом; для учащихся как средство формирования знания о себе, создания положительной мотивации учения. В школе реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также ведется апробация программ профильного обучения по информатике, технологии на что выделены часы компонента образовательного учреждения в старшей школе. Учебный план является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание учебного процесса в школе. За основу взят региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования и науки Пензенской области от 19.01.2005г. №3). Федеральный компонент государственного стандарта общего образования реализуется в полном объеме на образовательных ступенях, как по перечню предметов, так и по времени на их изучение. Региональный и школьный компоненты учебного плана нацелены на реализацию образовательных потребностей и возможностей учащихся с учётом их склонностей, возможностей и интересов на основе изучения спроса на образовательные услуги, а также с учетом запросов родителей и имеющихся условий образовательного учреждения. Первая ступень Начальное общее образование Приоритетом начального общего образования является развитие и формирование позитивного отношения учащегося к самому себе, к учебной деятельности и окружающему миру на основе освоения художественного, правового, экономического, исторического, социального, экологического опыта, а также достижение уровня освоения общеучебных умений и навыков, предопределяющего в дальнейшем успешность всего последующего обучения. Учебный план первой ступени образования ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Вторая ступень Основное общее образование Приоритетным направлением основной школы является ориентация содержания образования на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка, а также подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути на основе последовательной индивидуализации обучения и предпрофильной подготовки на завершающем этапе обучения в основной школе. Учебный план второй ступени образования ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Ú Факультативные курсы для учащихся 7-9 классов – реализация предпрофильной подготовки: 1. Введение в черчение. 2. Литература татарского народа. 3. По материкам и океанам 4. Литературное краеведение 5. История Пензенского края 6. Теория и практика сочинений 7. Математическая статистика – дизайн информации 8. Замечательные теоремы геометрии 9. Учись писать грамотно 10. Экранизация русской классики 11. Экология Пензенского края 12. Основы здорового образа жизни 13. Основы местного самоуправления Ú Организация работы во внеурочное время над проектами по истории, экологии, географии Пензенского края, химии, естествознанию, обществознанию и др. Третья ступень Среднее (полное) общее образование Приоритетом старшей школы является обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. С целью максимального раскрытия индивидуальных способностей, дарований человека и, соответственно, сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. При организации образовательного процесса в старшей школе в первую очередь учитывается то, что в старшую школу поступают учащиеся, имеющие положительную мотивацию к обучению, и то, что на современном этапе реализуется концентрическая модель образования. Учет этих моментов предполагает на старшей ступени систематизацию и углубление образования, полученного на основной ступени. В 2010-2011 году учебный план третьей ступени строился на идее создания условий для индивидуализации образовательной траектории каждого учащегося в рамках федерального, регионального и школьного компонента государственного стандарта общего образования. В течение года в образовательном процессе, как в рамках уроков, так и за их пределами, активно применялись современные образовательные технологии, направленные на реализацию задач современного образования: информационные, коммуникативные, проектные, технология проблемного обучения и др. Из них наиболее были востребованы: – технология поддерживающего обучения (модернизированная традиционная), при использовании которой действия учителя связаны с объяснением, показом действий, оценкой их выполнения учащимися и корректировкой; – технология развивающего обучения предполагает, что развитие ребенка, в частности развитие интеллекта, идет вслед за обучением и развитием. Развитие школьников можно ускорить за счет эффективности обучения. Принцип обучения на высоком уровне трудности, быстрыми темпами, ведущая роль отводится теоретическим знаниям. Стимулирование рефлексии учащихся в различных ситуациях учебной деятельности; – технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания и умения, развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление и другие личные качества. При проблемном обучении преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником задачу, заинтересовывает его, пробуждает у него желание найти способ ее разрешения. По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения, частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности. – технология разноуровневого обучения, которая предусматривает уровневую дифференциацию за счет деления потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом в различных образовательных областях на базовом и вариативном уровнях (базовый уровень определяется государственным стандартом, вариативный – носит творческий характер, но не ниже базового уровня); – технология адаптивного обучения. Является разновидностью технологии разноуровневого обучения, предполагает гибкую систему организации учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Центральное место отводится обучаемому, его деятельности, качествам его личности. Особое внимание уделяется формированию у них учебных умений. Приоритет при использовании данной технологии отдается самостоятельной работе. Технология дает возможность целенаправленно варьировать продолжительность и последовательность этапов обучения. В прошедшем году применение технологии компьютерного обучения (компьютеры выдают определенную информацию, проверяют, усвоили ли ее учащиеся и в какой мере, формируют соответствующие теоретические знания и практические умения, открывают доступ к электронным библиотекам, к основным отечественным и международным базам данных) вышло за рамки собственно предмета «Информатика» и стала активно применяться в практике изучения других учебных предметов (английского и русского языка, математики, обществознания, географии, биологии). Наибольшей популярностью среди педагогов, особенно начальной школы, пользуется технология проектного обучения. Она является одним из вариантов практической реализации идеи продуктивного обучения. Продуктивное обучение характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности. Целью продуктивного обучения является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Каждый ребенок получает возможность реальной деятельности, в которой он может не только проявить свою индивидуальность, но и обогатить ее. Позитивными результатами в развитии содержания образования в 2010-2011учебном году можно считать реализацию задач в следующих направлениях: – профилизация и гуманизация образования в 10 и 11 классах – стандартизация – через ведение элективных курсов в 10-11-х классах «Трудные вопросы в изучении русского языка» и «Технология подготовки и сдачи ЕГЭ по математике». Результатом работы над программным обеспечением в 2010-2011 учебном году стали: – обновление банка методических разработок уроков по предметам; – разработки программ методического сопровождения внедрения современных образовательных технологий в образовательный процесс; - разработки программ элективных курсов в 10 классе. Тем не менее, созданные условия для дифференциации учащихся по направлениям личностного развития имеют, в основном, предметный характер. Значит необходимо организовывать через воспитательную работу и внеурочную работу по предметам формирование и развитие надпредметных умений, ключевых компетентностей. Также ещё недостаточно используются в преподавании предметов приемы, направленные на развитие базовых компетентностей, хотя положительные результаты выполнения ЕГЭ по предметам выпускниками 11 классов показывают необходимость их внедрения как в рамках элективных курсов, направленных на подготовку учащихся к прохождению ГИА в форме ЕГЭ, так и проведения контрольных мероприятий в целом.
РАЗДЕЛ 8
Особенности школьной воспитательной системы
На современном этапе приоритетным направлением государственной политики в образовании является сфера воспитания. В соответствии
с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается нами как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском, профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности. Образовательная программа школы определяет стратегические задачи в области воспитания: 1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию. 2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь. 3. Совершенствование методического мастерства педагогов, классных руководителей, способствующего более компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность и решать вопросы воспитания школьников. Достижение заявленных целей обеспечивается созданием в школе воспитательной системы, выступающей главным фактором успешного решения воспитательных задач. Воспитательная система школы имеет следующую структуру: î цели – совокупность идей, для реализации которых воспитательная система создается; î деятельность, обеспечивающая реализацию целей; î субъекты деятельности, ее организующие и в ней участвующие; î отношения, рождающиеся в деятельности и общении; î среда системы, освоенная субъектами; î управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие системы. Необходимо отметить кадровый потенциал воспитательной системы, который отличается стабильностью. Вся воспитательная работа ориентирована на воплощение модели личности выпускника, рассматриваемой не только идеальной целью, но
и содержанием воспитания. Модель личности выпускника МОУ СОШ № 2 представлена в образовательной программе школы совокупностью ряда потенциалов: нравственного, образовательного, коммуникативного, культурного, физического. Воспитательный процесс в нашей школе включает содержание компонентов базовой культуры личности. При этом под культурой личности нами понимается уровень развития и реализации сущностных сил человека, его способностей и дарований, характеризующийся совокупностью компетенций: информационных, мировоззренческих, социальных, политических, нравственных, поведенческих и иных. Воспитательный процесс МОУСОШ №2 направлен на реализацию базовых компонентов культуры личности и формирование следующих компетенций воспитанника школы: · мировоззренческая компетенция – осознание воспитанником школы себя как субъекта собственной жизни, умеющего принимать решения и нести ответственность за свои действия и поступки; · интеллектуальная компетенция – наличие знаний и умений в области культуры умственного труда, стремление к самообразованию; · нравственная компетенция – развитость в воспитаннике нравственного сознания, чувства и поведения; · гражданская компетенция – сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; · трудовая компетентность – ответственное отношение к труду и его продуктам; сознательный выбор профессии; · экологическая компетентность – гуманное, ответственное отношение к природе, как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности; готовность к природоохранительной деятельности; · эстетическая компетенция – развитость потребности в культурных и духовных ценностях, их дальнейшем обогащении; развитие творческих способностей; · физическая компетентность – соответствующий возрасту уровень физического развития и физической подготовленности; ответственное отношение к своему здоровью; потребность в постоянном физическом самосовершенствовании. Воспитательная система нашей школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, систему дополнительного образования, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Управление воспитательным процессом осуществлялось на уровне всех участников образовательного процесса. В школе действует система общественно-государственного управления. Наряду с администрацией, в решении принципиальных вопросов воспитания, развития школы участвовали советы самоуправления: Управляющий Совет школы, Общешкольный родительский комитет и Совет старшеклассников. Для этого мы сформировали стимулирующую коммуникативную среду – пространство продуктивного общения и сотрудничества, объединяющего детей и взрослых, позволяющего им развиваться и оптимально реализовывать свои возможности. Праздники и досуговые мероприятия являются полноправной частью образовательной программы. Совместная подготовка к праздникам, конкурсам и их проведение – настоящая школа творчества и общения, гарантирующая заряд бодрости и креатива. Учащиеся добровольно выбирают вид деятельности по интересам, предлагающий активную позицию ребенка, личностно значимый по результатам, приближенный к реалиям окружающей жизни. Особой гордостью воспитательной работы можно считать реализуемые школьные ежегодные и годичные проекты: «Танцующая школа», «Класс года», «Ученик года». Всем известно, что личность ребенка начинается с общения с самыми близкими людьми. Семья всегда играла ведущую роль в формировании важнейших качеств личности, которые в дальнейшем обеспечивают ребенку успешное включение в общественную жизнь, учебный процесс, складывание нормальных отношений с педагогами и сверстниками в школе. Поэтому работа с семьей в нашей школе является одним из важнейших компонентов учебно-воспитательного процесса нашей школы. Большое внимание в школе уделяется организации планомерной совместной деятельности с родительской общественностью. Работа с родителями строится с использованием различных форм работы: – формы ставшие традиционными: 1) классные и общешкольные родительские собрания; 2) педагогические консультации; 3) информационные встречи с представителями районных служб; 4) заседания родительского комитета школы; 5) общешкольные конференции; 6) заседания Управляющего Совета школы; – введение новых форм: 1)анкетирование родительской общественности; 2)публичный доклад администрации об итогах работы школы за истекший учебный год; 3)участие родителей в общественно-государственном управлении школы – в качестве общественных наблюдателей во время государственной итоговой аттестации; 4)участие в конкурсных мероприятиях школы; 5)участие в мероприятиях по подведению итогов работы школы за текущий уч. год. Целенаправленная воспитательная работа принесла школе значимые результаты и, безусловно, повлияла на формирование положительного имиджа в образовательном пространстве района. Комплексная система аттестации выпускников - один из важнейших показателей, характеризующих уровень социальной зрелости человека, является система его ценностных ориентаций. Одним из критериев качества учебно-воспитательного процесса являются показатели удовлетворенности образовательным процессом его участниками. Изучая уровень удовлетворенности было опрошено 90,7% учащихся, 83,3 % педагогов и 97,8 % родителей. В целом по школе уровень удовлетворенности образовательным процессом педагогов, учащихся и родителей остается стабильно высоким
(в сравнении с прошлым учебным годом). Таким образом, вся воспитательная работа школы была сориентирована на воплощение модели личности выпускника в соответствии с образовательной программой школы. Полученные результаты свидетельствуют о достаточном уровне эффективности сформированной школьной воспитательной системы и ее высоком потенциале. РАЗДЕЛ 9
 Результаты образовательного процесса
Достижения обучающихся
Подводя итоги учебного года, следует отметить, что планомерная работа педагогического коллектива над повышением качества результатов образовательного процесса, вовлечение всех участников образовательного процесса в разрешение этой проблемы, осознание ими личной ответственности за конечный результат дает позитивный результат. Школа занимает достойное место среди других образовательных учреждений, имеет выраженный индивидуальный стиль. Выпускники школы уверенно выстраивают свои дальнейшие образовательные траектории, ориентируясь на профессии, требующие высокую профессиональную квалификацию и высшее профессиональное образование, успешно претендовать на бюджетные студенческие места в учреждениях ВПО и СПО. Одним из главных показателей качества образовательного процесса является результативность образовательных достижений учащихся, как в системе основного, так и дополнительного образования. В 2010-2011 учебном году по результатам анализа предыдущего года перед педагогическим коллективом была поставлена задача повышения качества обучения. Целенаправленные действия педагогов привели к следующим результатам: – успешность обучения учеников всех ступеней составила 100%: по итогам года в начальной и в средней школе аттестовано 100% учащихся, в основной школе - 100% . – качество обучения составило в целом по школе 51% (в прошлом году - 50%), что Динамика качества обучения за последние три учебных года приобрела явно позитивный характер: 2008-2009 учебный год – 47% 2009-2010 учебный год – 50% 2010-2011 учебный год – 51% Показатели соответствуют среднему показателю по району. По сравнению с предыдущим отчетным годом: - в начальной школе сохранилась стабильно 100% успеваемость и произошло незначительное, но повышение качества обучения (52% - на 1%); - значительно повысились качественные показатели обучения
в основной школе с 47% до 50%. Объективность оценивания подтверждается результатами различных форм и уровней контроля, в первую очередь, внешнего: – государственной итоговой аттестации, проводимой в форме ЕГЭ (100% успешность по русскому языку, математике, биологии, информатике, литературе, обществознанию, истории, химии); Одним из показателей результативности и эффективности обучения в общеобразовательных учреждениях является государственная итоговая аттестация выпускников. В целом, результаты ЕГЭ – 2010г. следует признать успешными. Кроме государственной итоговой аттестации используются и другие технологии и процедуры оценки качества образования (достижений учащихся). Важным средством оценивания качества образования как результата являются контрольные измерения уровня обученности школьников в ходе промежуточной аттестации. Проведение контрольных работ различного уровня показало необходимость уделять больше внимания работе и развитию как предметных, так и надпредметных умений и навыков, которые составляют такое понятие как «компетентность». Позитивными результатами внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения уровня и качества образования в соответствии с ГОС можно считать: – сохранение числа призовых мест (всего 5) на районном этапе олимпиад по предметам в 7-11-х классах: (в 2009-2010 учебном году – 3 места, в предыдущем – 4 места), – значительное увеличение числа участников интеллектуальных конкурсов различных форм и уровней по разным предметам, вовлечение в олимпиадное движение в отчётном году учащихся начальной школы. Информация о результатах участия педагогов и учащихся в конкурсах различного ранга №п/пНаименование конкурсаФИО учителяФИО ученикаРезультативность
1Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе Тюгаева Г.К.Тюгаева ГузельУчастие
2Интеграция «Национальное достояние» НИРТюгаева Г.К.Тюгаева ГузельУчастие
3Всероссийский конкурс «Всероссийский мастер-класс учителей русского языка, работающих в условиях двуязычной образовательной среды. Янгуразова Х.Р. Участие
4Всероссийский конкурс «Человек в истории. Россия 20 века»Акчардакова Р.М. Гурдина А.Ф. Чуканова М.А.Чуканова ГалияУчастие
5Всероссийский конкурс «Человек в истории. Россия 20 века»Бибарсова А.М. Гурдина А.Ф. Тугушева ДинараУчастие
6Всероссийский конкурс, посвященный Сахарову А.Д.Кирасирова Р.Л.Тугушева ДинараУчастие
7Областной фестиваль инновационных педагогических технологий «Образование 21 века» Бибарсова А.М. Участие
8Областной конкурс «Лучший руководитель - лидер в образовании»Дашкина Ф.Х. Участие
9Областной конкурс рисунков «Развитие бизнеса в Пензенском регионе»Аблязова А.А. Участие
10Областной конкурс школьных газет «За здоровый образ жизни», «Ко дню матери»- учитель, 5 учеников. Дулатова Р.А. Участие
11Областной фестиваль детского творчества «Городищенские звездочки – 2010».Бадаева Г.А.6 уч-сяУчастие
12Областной конкурс сочинений по творчеству В.Г.Белинского Гурдина А.Ф. Янгуразова Х.Р. Багдалова Р.Ф.Тюгаева Гузель Юнкина Галия Тугушева Динара
13Районные предметные олимпиады Бикмаева М.Ф. Бибарсова А.М. Альбикова Р.Дж. Худобердина А.Г.Тугушева Динара Тараканова Альфия Волкова Гульнара Дашкина Гульназ1 место по нем.яз., 1 место по экологии 2 место по химии, 3место по русскому языку
14Районный конкурс сочинений «Ко дню Матери», «Огонь – друг, огонь-враг»-Пайгина М.З. Худобердина А.Г.Дулатова Гульнара Дашкина ГульназУчастие
15Районный этап НПКСтарт в науку» Бибарсова А.М. Альбикова Р.Дж. Тюгаева Г.К. Бибарсова А.М. Гурдина А.ф. Акчардакова Р.М. Бибарсова А.М. Кирасирова Р.Л. Янгуразова Х.Р. Дулатова Р.А. Волкова Гульнара Волкова Гульнара Тугушева Динара Тугушева Альфия и Тугушева Зульфия Гурдина Тянзиля Юнкина Гузель Тюгаева Гузель Тугушева Динара Тараканова Альфия Мамлеева Галия2 место по географии 2 место по химии, 3 место по информатике, 2 место по краеведению, 2 место обществознание 2 место по экологии, Информатика участие Рус.язык участие Литература участие
16Районный конкурс «Учитель года 2011»Янгуразова Х.Р. Участие
Участие в спортивных соревнованиях Наименование соревнованияФ.И.О. учителярезультативность
1.Районные соревнования по легкой атлетике (12 уч-ся и 2 уч-ля) Бибарсова А.З.участие
2. .Районные соревнования по мини-футболу (52 чел.)Дашкин К.Л., Бахтеев И.К., ДулатоваГ.Ф.6 первых мест (3 команды юношей и 3 девушек)
3. Зональные соревнования по мини-футболу(г.Кузнецк)- 43 чел.Дашкин К.Л., Бахтеев И.К., Дулатова Г.Ф.3 первых места и 1 третье место
4. Областные соревнования по мини-футболу (г.Пенза)- 34 чел.Дашкин К.Л., Бахтеев И.К., Дулатова Г.Ф.,Бибарсова А.З.3 место среди девушек 1998-99 г.р.
5. Районные соревнования по аэробике (12 + 1 учитель)Пятаева Х.А.2 место
6.Районные соревнования по баскетболуКирасиров Н.А.,Бахтеев И.Кучастие
7. Районные соревнования по мини-футболу(открытое первенство)-(10 + 1 учитель)Дашкин К.Л.2 место
7. Районные соревнования по мини-футболу (открытый турнир) (10 + 1 учитель)Дашкин К.Л2 место
8.Областные соревнования по мини-футболу за кубок Никольского района(10 + 1 уч-ль) Дашкин К.Л3 место
9. Районные соревнования по волейболу (10 уч-ся и 1 уч-ль)Бахтеев И.Кучастие
10. Областной отборочный тур Лагуна –УОР(10 +1 уч-ль)Дашкин К.Л2 девушки отобраны для участия в команде «Лагуна – УОР» в г.Москве
11. Районные соревнования по хоккею «Золотая шайба»(10 +3 уч-ля)Кирасиров Н.А, Бахтеев И.К., Баязитов Р.И.3 место
12.Районные соревнования по легкой атлетике на приз Главы (11уч-ся+1 уч-ль)Бахтеев И.К. 2 место, 1место
13.Областные соревнования по легкой атлетикеБахтеев И.К.участие
14.Международные соревнования по мини-футболу среди девушек 1998-1999 г.р.в составе команды «Лагуна-УОР» (училище олимпийского резерва)- 3 девочки – 4-10 маяДашкин К.Лучастие
14.Спортивные состязания «Тесты Губернатора»Учителя физ.культуры
15 Областные отборочные соревнования по мини-футболу в ФОКе «НУР»Дашкин К.Л
Международный турнир по мини- футболу среди женских команд посвященный Дню победы 6-9 мая 2011г. Дашкин К.ЛГ. Красногорск Московской области участие
16.. Районные соревнования «Безопасное колесо»Бахтеев И.К.участие
17.Зональные областные соревнования по мини-футболу(г.Кузнецк)- 42 чел.+3 учителяДашкин К.Л,Бахтеев И.К.,ДулатоваГ.Ф.1 место – 1996-97г.р. юноши, 2 место-1998-99г.р.
По прежнему существует проблема отсутствия или недостаточности организационно-методических условий для систематической подготовки учащихся к достижению высоких показателей в течение всего учебного года во внеурочной деятельности. Как правило, эта работа носит эпизодический характер и основывается на энтузиазме отдельного педагога и ребенка. Следствием такой ситуации является тот факт, что среди победителей и призеров различных интеллектуальных соревнований оказываются одни и те же педагоги и ученики. Учащиеся школы принимают участие в различных природоохранных акциях: – акция «Чистое село!» – уборка территории села и пришкольной территории; – акция «Живи, Родник!» – уборка и благоустройство территории вокруг родника, закрепленного за школой. В течение учебного года учащимися был доработан и продолжил реализацию проект «Школьная клумба», с целью благоустройства пришкольной территории. Таким образом, на сегодняшний день можно уверенно сказать, что школа активно реализует свою инициативу по всем направлениям воспитательной системы. Анализируя работу школы за последние три года, становится очевидным, что активная позиция школы воздействует на личную позицию каждого ее представителя: и учителя, и ученики, и родители, погрузившись в жизнь школы, получают хорошие стимулы к сотрудничеству и взаимопомощи.
РАЗДЕЛ 10
 Безопасность образовательного процесса
 Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы является обеспечение безопасности образовательного процесса (БОП). БОП осуществляется по направлениям: охрана труда; пожарная безопасность; гражданская оборона и чрезвычайные ситуации; антитеррористическая защищённость. В школе разработаны и утверждены система стандартов безопасности труда и комплект инструкций по охране труда для всех категорий работников и учащихся. На основании этой системы стандартов проводится обучение и проверка знаний по охране труда, инструктажи сотрудников и учащихся школы в течение года. Все рабочие места сотрудников аттестованы по условиям труда. В соответствии со структурой управления учреждением проверка, контроль и оценка безопасности образовательного процесса в школе осуществляется на трёх уровнях (ступенях) с установленной периодичностью. Ежегодно проводятся мероприятия по улучшению условий труда согласно утверждённого «Плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в МОУ СОШ №2. В результате проводимой работы по охране труда за последние три года не было случаев травматизма среди сотрудников школы. На основании законодательных и иных нормативных правовых документов, содержащих требования по пожарной безопасности, исходя из специфики функционирования, в школе разработаны свои нормативные правовые документы для обеспечения пожарной безопасности, которые устанавливают противопожарный режим, определяют организационные мероприятия по пожарной безопасности, устанавливают порядок контроля выполнения правил пожарной безопасности, порядок действий учащихся и работников при возникновении пожара, а также устанавливают порядок обучения мерам пожарной безопасности всех учащихся и работников учреждения. По результатам проверки противопожарной безопасности перед началом 2010-2011 учебного года Государственное Учреждение «Специальное управление Федеральной пожарной службы МЧС России» и Отдел образования отметили высокий уровень организации этой работы. В рамках гражданской обороны и антитеррористической защищённости разработан и согласован Отделом образования Городищенского района «План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности МОУ СОШ №2 на 2010- 11уч.год».
За первое полугодие 2011 года все запланированные
мероприятия выполнены.
Категория: Мои статьи | Добавил: elyuzan (17.05.2011)
Просмотров: 2767 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024